написать письмо

 

 

Каков тренер программы «Team building» такова и компания.

Просмотрев ряд предложений по программе командообразования компаний, которые предлагают на рынке Украины данный продукт, приходит на ум вопрос, кто за полтора года подготовил столько инструкторов и тренеров по данной программе. В журналах огромное количество предложений, рекламы данного тренинга. Огромное количество презентаций прошло за два месяца (май, июнь 2004 года) по всей Украине. В данном реферате будут приведены цитаты из статей, рефератов и различные ремарки.
«Следует заметить, что часто этот инструмент используется как шоу программа для коллектива, что нивелирует его прямое назначение. Отчасти это диктуется неспособностью тренеров переносить веревочный курс из одного контекста в другой. А также желанием самих заказчиков провести этакий «Экстрим» для коллектива и посмотреть, что из этого выйдет.» Статья журнала Отдела Кадров «В «Веревочном курсе», как в медицине - главное не навредить!»
Каждый тренер в той или иной степени управляет развитием группового процесса, обеспечивая определенную специфику и качество группового взаимодействия, что является одной из его основных функций. Знание этапов развития группы позволяет оптимально выстроить процесс усвоения содержательной части. В варианте данного тренинга навык эффективной работы не только на содержательном, но и на процессуальном уровне является обязательным. Развитие тренинга КР (командный рост) зависит с одной стороны, от того в какую общую систему деятельности включена группа, а с другой – от методологической ориентации разработчика программы и личностных особенностей группы. Ведущий, наряду с явными, декларируемыми целями, может преследовать свои, скрытые цели, осознаваемые им в разной степени. Наличие скрытых целей может принести участникам группы значительный вред, поэтому ведущий должен ясно осознавать свои личностные особенности, потребности и проблемы, с тем чтобы минимизировать их влияние на групповой процесс или же использовать их в качестве союзника. Иными словами, ведущий группы должен быть психотерапевтически проработан и иметь опыт работы в группе в качестве участника.
Ремарка для ведущих тренеров и инструкторов:
• Стиль ведения, главная функция которого – эмоциональная стимуляция, чрезмерно акцентирует фигуру ведущего как центральную и игнорирует важный потенциал самой группы. Слишком харизматический ведущий выглядит столь же карикатурно, как и слишком неуверенный. С другой стороны, нужно признать, что в определенных ситуациях и по отношению к определенным участникам эмоциональная стимуляция может быть исключительно плодотворна. Она служит для участников импульсом к большему доверию самим себе.
• Многие ведущие симулируют личное уважение и демонстрируют дружелюбие и понимание, которых на самом деле не испытывают. Особенно часто это встречается у ведущих, получивших поверхностное образование в области разговорно-терапевтических техник и использующих эти приемы только как технический реквизит, а не потому, что действительно чувствуют симпатию и дружелюбие. Такое псевдоуважение сильно снижает эффективность взаимодействия между ведущим группы и участниками и может принести вред группе.
• Некоторые ведущие ведут тренинг с помощью предложения интерпретаций, с помощью которых он объясняет концепции и функциональные взаимосвязи для лучшего понимания ими собственного поведения и сути групповых процессов. С помощью таких дидактических действий, ведущий фактически выполняет функцию родителей, педагогов и т.п. Эффективные ведущие применяют дидактику последовательно, но экономно, чтобы не провоцировать участников на защитные реакции и не ставить их в детскую позицию, освобождая от возможных и необходимых умственных усилий. Ведущие, которые чрезмерно используют интерпретирование, подавляют этим взаимодействие и инициативу участников. Они превращают тренинг в академический семинар.
• Ведущие, реализующие структурированный стиль работы, управляет группой с помощью предложений, а не с помощью собственной демонстрации. Участники воспринимают их как неких режиссеров, которые запускают или останавливают определенные действия. У таких ведущих есть тенденция самим определять цели обучения участников и пути их достижения. Они склонны предлагать много структурированных игр и упражнений.
Благоприятный для групп стиль ведения, который оценивают по достоинству большинство участников, характерен для тех ведущих, которые умеренно используют эмоциональную стимуляцию, часто проявляют личное уважение, предлагают участникам достаточно интерпретаций и экономно пользуются структурированием.
«Во-первых, активный тренинг командообразования является, прежде всего, учебной программой. Учебной для взрослых, сильных, независимых, самостоятельных, и успешных людей. Тренера и ведущие инструктора таких программ обязаны иметь специальное андрогогическое образование, это уровень преподавания высшей школы, специалисты меня поймут. Проверить очень просто. Попросите продемонстрировать как минимум дипломы магистров психолого-педагогического, географического или туристического профиля. Они, по крайней мере, имеют отношение к активным тренинговым программам типа «Веревочный Курс» и предусматривают обязательное изучение необходимых дисциплин психолого-педагогического цикла и подготовку по системам активной жизнедеятельности в природной и социальной среде» Статья из журнала Отдела Кадров.
Далее возникает вопрос, какое учебное заведение подготовило столько инструкторов и тренеров в области активных программ по тренингам командообразования???
«Потому существуют особые требования к подготовке инструктора. У нас много хороших туристов и психологов и единицы людей, которые сочетают в себе и ту, и другую подготовку. Это объясняется тем, что в традиционной системе образования, в том числе и высшего, отсутствуют специализированные образовательные системы подготовки подобных специалистов. Отдельные спецкурсы только начинают разрабатываться на географическом факультете Киевского Университета им. Тараса Шевченко. Что явно недостаточно, единственно возможный вариант качественной подготовки инструктора ТКВ, наряду с обязательным условием иметь туристический опыт и специальную подготовку пройти специальные тренинговые программы личностного роста три ступени, которые дают активный опыт создания групповых ситуаций «здесь и теперь». Статья журнала Отдел Кадров.
Ремарка к компаниям проводящих программу «Team building»:
1. Инструктор или тренер перед началом тренинга опрятен (одежда, прическа, принятая форма одежды – кроссовки, футболка, черные джинсы)
2. Инструктор или тренер одет по погоде
3. Инструктор или тренер следит за своим здоровьем
4. Инструктор или тренер всегда стоит за свою компанию, мы лучшие
5. Инструктор или тренер всегда стоит за свою команду инструкторов
6. Инструктор или тренер следит за внешним видом других инструкторов, тренеров
7. Инструктор или тренер имеет часы или определяется по координатору на тренинге
8. Инструктор или тренер всегда за час на площадке перед началом тренинга.
9. Инструктор или тренер имеет к тренингу свой термосок еды - это твое здоровье.
10. Инструктор или тренер знает расположение всех упражнений на площадке.
11. Инструктор или тренер всегда в отличном настроении и выспавшийся перед началом тренинга
12. Запрещается инструктору или тренеру выходить на площадку в плохом настроении (здоровье, психологическое состояние, разные неурядицы)
13. Инструктору или тренеру запрещено принимать спиртные напитки за два дня до тренинга
В нормальной компании таких правил около 50, которые должны выполняться инструктором или тренером, для успешного проведения тренинга.
Вопрос по существу, выполняются ли инструкторами или тренерами хотя бы 10% таких правил перед тренингом? Думаю, что нет. Некоторые компании проводящие тренинги командообразования выводят своих инструкторов на площадку в купальных костюмах, а потом говорят, что они провели успешный тренинг. Как, каким образом? Участники такого тренинга концентрировали свое внимание на купальных костюмах, а не на вопросах командообразования.
Данная ситуация складывается из-за низкой тренинговой культуры, из-за низкого качества подготовки тренеров и инструкторов, из-за того, что каждая компания проводящая тренинги командообразования думает только исходя из того как больше срубить денег. Открыт сертификационный центр «CGE», центр сертификации и стандартизации инструкторов и тренеров активных программ и тренингов командообразования, но многие компании не хотят выполнять правила данной организации, не хотят сертифицировать своих тренеров и инструкторов, вы спросите почему, да потому что боязнь не пройти основные экзамены и не получить сертификат на дальнейшую работу. Три компании на Украине получили такую сертификацию, все инструктора этих компаний сертифицированы, понимают движения рынка по данным программам и тренинговую культуру.
В центре сертификации работают авторы программ данного направления, вы скажите можно запатентовать что угодно на данный момент, да можно, но при этом, есть одно большое НО! В авторских трудах запатентован не текст, не название программы, не название упражнений, а сами упражнения и специфика их проведения. Месяц назад одна из компаний подала на регистрацию патента, авторский труд полностью отличался от патента Тренинг Командного Взаимодействия «Веревочный курс» и получили отказ, потому что упражнения и специфика их проведения была идентична.
В данном тренинге, есть огромное количество секретов его проведения и центр сертификации готов к подготовке таких специалистов, чтобы программы были по-настоящему интересны, насыщены, безопасны и выполнялись правила их проведения.
Итог таков, Вы назовите свой тренинг любым названием «Бизнес тренинг формирования команды», «Лесной курс», «Веревочный курс», «Командообразование», «Командный Экстрим», «Командный рост», а все это одно и тоже, упражнения одинаковы, а вот ведение очень отличается. Мы добиваемся того, что бы компании приняли правила ведения и виденья этого тренинга одинаковые и соответственно выполняли эти правила. Тогда будет известно на 100% это настоящий тренинг командообразования или командного взаимодействия, или просто экстремальная игра с шашлыками, а деньги заказчика были потрачены впустую.


С уважением ко всем заказчикам и продавцам тренинга командообразования директор компании «Эко Тур Киев» Савинов Дмитрий

Hosted by uCoz